Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Новости художественного мира /

Вьетнамская живопись

Вьетнамская живопись

В ряду многих картин, скульптур и рисунков, пред­ставленных на Выставке произведений изобразительно­го искусства стран, искусство Вьет­нама поразило зрителя своей необычностью и новизной. Посетители подолгу задерживались около больших и маленьких картин, притягивающих взгляд празднич­ностью и необычной передачей света и цвета, неожи­данными переходами непроницаемого черного лака в сверкающее золото. При этом зрители вовсе не чувство­вали себя завлеченными в нереальный мир сказок, а лю­бовались раскрывшейся красотой вполне конкретного, хотя и несколько экзотического мира. Жизнь человека, его быт, труд и героические деяния естественно и орга­нично сплелись с прекрасной природой Вьетнама и наш­ли достойное отражение во вьетнамской национальной живописи лаком.

Возникновение современной вьетнамской живописи цветными лаками можно отнести к началу 1930-х годов. Во время напряженной национально-освободительной борьбы прогрессивные художники Вьетнама обратились к изучению народного искусства. Не удовлетворяясь только масляной живописью, они, основываясь на на­циональных традициях, искали новые выразительные средства. Внимание художников было привлечено на­родными изделиями из лака с цветными росписями. Осо­бенность этих изделий заключалась в том, что помимо орнамента на них часто изображались целые картины, чаще всего пейзажи. Незначительное, казалось бы, отклонение от обычных приемов народного искусства послужило толчком для рождения нового, чрезвычайно интересного вида вьетнамской живописи.

 

В истории появления вьетнамской живописи лаками мы видим редкий случай, когда новое рождающееся ис­кусство опирается только на традиции техники испол­нения. В самом деле, без блестящей техники лаковых росписей в народном прикладном искусстве невозможно было бы достичь богатства и глубины цветовых оттен­ков в лаковых картинах. Однако характер образов в росписях народных изделий из лака и в больших полот­нах профессиональных живописцев совершенно разли­чен. Вьетнамские художники создали станковую лако­вую живопись, обладающую многими возможностями масляной живописи, но в то же время имеющую ряд специфических качеств.

В настоящее время в технике живописи лаковыми красками создаются произведения самого разнообраз­ного характера. В картинах «Пряха и ткачиха» и «Заря в поле» Нгуен Дык Нунга чувствуется, что мастеру до­роги приемы масляной живописи и поэтому он строит композиции и лепит формы человеческого тела так, как он делал бы это на холсте масляными красками. В дру­гих произведениях выявляются декоративные возмож­ности лаковой живописи.

Небольшая картина Чан Динь Тхо «Бамбук» горит яркой киноварью, которой прописан весь ее фон. То­ненькие ветки гнущегося на ветру бамбука, сделанные золотым лаком, кажутся слегка звенящими на фоне ало­го неба, равнинного пейзажа и темной поверхности красновато-коричневой воды.

Вьетнамские произведения привлекают зрителей красотой своего цвета. Красновато-коричневые тона лака отличаются особой яркостью, сочностью, глуби­ной. Кажется, что один цвет рождается из другого, вы­ступает откуда-то из глубины. Бархатистые тона черно­го лака в сочетании с золотисто-зеленым создают ощу­щение ночи и лунного света (картина Ле Куок Лока «Через знакомое село»), а нежные перламутровые

 

Автор статьи: Н. Лавинский

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.  

©2005-2012 Art Page.ru

26 Август 2012

Обсуждение данной новости

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться