Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Новости художественного мира /

Скульптура своими руками

Скульптура своими руками

Начинающему скульптору необходимо иметь эле­ментарные, но важные понятия о грамотности выпол­нения скульптуры своими руками.

 

Приступая к работе, он должен ставить перед собой определенные задачи. Эти задачи, легко решае­мые в процессе обучения под руководством опытного педагога, часто становятся «ахиллесовой пятой» для людей даже весьма талантливых, но не имеющих до­статочно ясного представления, из чего складывается понятие «грамотность скульптуры». Путь посвятивших себя искусству полон трудностей и препятствий, «а преодоление которых тратится много сил, и обидно расходовать их зря из-за отсутствия элементарных знаний, обычно сравнительно легко усваиваемых. Го­воря о грамотной скульптуре, нельзя давать готовые рецепты, как сделать ее таковой. Решение даже этих узких задач — процесс творческий, и каждый худож­ник должен идти к их решению своим путем. Можно лишь сформулировать некоторые общие положения, имеющие принципиальный характер.

 

Начало работы. С чего начать? Таков глав­ный вопрос, который всегда встает перед начинающим скульптором. Следует сразу сказать, что каких-то осо­бых правил, утверждающих, что начинать надо с чего- то определенного, нет. Вести работу можно сразу во многих направлениях. Лепите голову, если вам это хочется в настоящее время, создавайте жанровую ком­позицию, если тема ее вас волнует, выполняйте обна­женную фигуру, но делайте все это только в том слу­чае, если натура вас интересует.

Подбор натуры должен быть всегда связан с каким-либо определенным замыслом. Выбирая ту или иную натуру для постановки, необходимо отдавать себе отчет, для решения каких задач вы это делаете. Модель необходимо ставить так, чтобы характерное в натуре выявилось в наиболее выгодном движении. Есть натуры подвижные: их лучше ставить в сильных движениях; малоподвижные натуры следует ставить статично. На первых порах лучше всего поставить мужскую обнаженную фигуру в простейшем движе­нии. В ней выявляется конструкция, членение частей тела, прослеживается движение. Натуру берите как можно разнообразнее: сначала, скажем, старика, потом ребенка; фигуры следует ставить по-разному — стоя­щие, сидящие, лежащие; интереснее, если они будут отличаться некоторыми противоположными особен­ностями — крупный торс и маленькие конечности, маленький торс и крупные конечности, толстые и тон­кие и т. д. Таким образом, ваш глаз познакомится с различными характерами, пропорциями, движениями  и будет появляться сравнительный материал, который поможет в дальнейшей работе.

Что касается портрета, то его следует начинать с моделей, у которых ярко выражен характер.

 

Копирование с гипсов должно выполняться парал­лельно с работой с натуры. Заниматься только копи­рованием не следует. От начинающего скульптора мно­гое еще скрыто, ему не полностью понятны те худо­жественные средства, к которым прибегает мастер, а копирование приучает его к пассивному отношению к скульптуре. Начиная в дальнейшем работать с нату­рой, начинающий скульптор копирует ее, вместо того чтобы в ней разбираться. Совмещая копирование гипсов и работу с моделью, следует копировать такие вещи, которые помогли бы разобраться в самой моде­ли, привлекающей вас в данный момент. Например, работая над мужской обнаженной моделью, попутно можно копировать античную фигуру или часть ее (торс, ноги, голову), но совсем не обязательно в той постановке, в которой находится модель. В этом слу­чае копирование будет активным: советуясь с работой мастера, сравнивая ее все время со своей работой, начинающий скульптор лучше понимает, что ему нужно делать для решения тех или иных задач.

 

Прежде чем приступить непосредственно к работе, скульптор должен продумать весь ее ход, представить себе размер, пропорции, движение, характерные осо­бенности модели. Необходимо также постараться за­помнить все это и обязательно найти то интересное, что отличает именно данную модель, ибо без этого невозможна никакая работа, даже самая ученическая. Нельзя начинать работу до тех пор, пока вы равно­душно относитесь к модели, пока у вас не возникнет желания вылепить ее. В любой натуре, если к ней внимательно присмотреться, можно найти своеобраз­ное очарование.

Начало работы всегда бывает очень энергичным, так как у вас уже сложилось определенное представле­ние о том, что должно быть выполнено, чувства све­жи, мысли забегают вперед. Но наступает такое время, когда скульптор как бы не знает, что же делать дальше.

Скульптор продолжение статьи 

 

Автор статьи: А. Вальтер

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.  

©2005-2012 Art Page.ru

27 Июль 2012

Обсуждение данной новости

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться