Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Новости художественного мира /

Исследовательский проект, посвященный творчеству Рембрандта завершен

Исследовательский проект, посвященный творчеству Рембрандта завершен

Эрнст Ван Де Ветеринг подтвердил авторство 320 картин.

Амстердам. The Rembrandt Research Project (RRP) подходит к завершению. После 42 лет кропотливой работы, пять томов Каталога картин Рембрандта будут опубликованы, последний том в октябре 2011 (Springer publishing, €1,200).
Тщательно детализированный, Каталог содержит информацию о 240 картинах авторство которых, несомненно принадлежит Рембрандту , а также 162 полотна, авторство которых подлежит сомнению. К сожалению каталог не будет включать в себя 80 произведений, принадлежащих или возможно принадлежащих кисти Рембрандта. Что составляет четверть художественного наследия замечательного голландского живописца.
В прошлом месяце Совет RRP Совет решил свернуть проект к концу этого года . . Под председательством Эрнст Ван Де Ветеринг, его членами являются Эгберт Haverkamp-Begemann (Нью-Йоркский университет), Тако Dibbits (Rijksmuseum), Питер Ван де Плоег (издательский дом Waanders) и Руди Ekkart (Нидерландский институт истории искусств).
Первоначально предполагалось , что исследовательский проект продлится еще как минимум 10 лет. Руководителю проекта Эрнсту ван де Ветерингу исполняется 72 года.

 

Он присоединился к проекту в 1968 году молодым специалистом,и практически посвятил ему всю свою жизнь. С 1993 года являлся председателем проекта. К сожалению не оказалось молодых ученых, обладающих достаточным опытом или энтузиазмом, чтобы взять на себя руководство проектом. Как сообщается у Эрнста ван де Ветеринга не осталось “ творческой энергии” что бы заниматься подготовкой издания еще одного 800 страничного тома каталога, в который должны были войти оставшиеся 80 картин.
Большая часть архива RRP была передана в 2009 году Нидерландскому институту по истории искусства в Гааге. Хотя технически архив должен быть открыт для ученых, на веб-сайт Института они не опубликованы. Гари Шварц, независимый специалист, автор Вселенной Рембрандта (2006). «Я считаю это непонятно, что архив, собиравшийся на значительные государственные дотации, с 60-х, был закрыт от исследователей так долго»
Между тем еще один проект посвященный творчеству Рембрандта будет запущен. Совместно организованный Маурицхейс и Нидерландский институт по истории искусства. База данных Рембрандта финансируется из Фонда Меллона Нью Йорке. Хотя все еще на ранней стадии, он собирает технические данные о 19 картинах Рембрандта в Гааге, Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Дрездене. Бу дет добавлена информация о дополнительных картинах, будет дополнен материал из РРП и размещен на веб-сайте.


Атрибуция
Когда РРП была создана, ее цель была проста: небольшая группа величайших голландских специалистов проведет подробный анализ картин, с использованием последних научных методов. Собрав данные, команда будет анализировать результаты, просеивая подлинные произведения, из мастерской Рембрандта и поздних последователей.
 

 

Абрахам Бредиус, большой знаток живописи Рембрандта в первой половине XX века, принял 613 картины в его каталоге 1935 года. В 60-х годах это число представляется слишком завышенным и большинство специалистов склонятся к уменьшению количества подлинных произведений вдвое.
Первоначально RRP принял еще более жесткий подход, и было предсказано, что они в конечном итоге примут менее 250 картин, что составляет от каталога Абрахама Бредиуса, почти треть. С публикации первых трех томов каталога (1982, 1986 и 1989) Музеи и частные коллекционеры обнаружили что более 100 работ был отвергнуты, что вело к кризису в атрибуции творчества Рембрандта.
В начале 90-х была серьезная напряженность в РРП, Ван Де Ветеринг, вместе с четырьмя самыми молодыми специалистами считал что РРП отверг слишком много работ
С тех пор произошло коренное изменение в подходе RRP, и в новостях вместо заголовок - отказано в авторстве Рембрандта, были о дополнения о расширении творческого наследия. Например из недавно обнаруженных: 1628” Автопортрет”, продан на аукционе Сиренчестер в 2008 году и “Тобиас и его жена”, 1659 (Бойманса ван Бёнингена музей, Роттердам), который в последнем томе каталога приписывается Рембрандту.

3 Апрель 2011

Обсуждение данной новости

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться