Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Новости художественного мира /

Портрет заказать у знаменитых живописцев Москвы

Портрет заказать у знаменитых живописцев Москвы

Заказать портрет художнику

 

Портрет открывает перед вами патетическую яркость красок, грандиозный интерьер фона портре­та на заказ  все это также способствует прославлению красо­ты, богатства и знатности портретируемой. В этом — основной смысл парадных портретов, их задача, их цель.

Однако парадный портрет в его чистом виде не получил распространения в русском искусстве. Луч­шие русские портретисты развивали линию глубокого психологического портрета. Ярким примером является портретное мастерство И. Репина. Известного русско­го писателя А. Ф. Писемского он написал в 1880 году, за год до его смерти.

Большой, грузный Писемский сидит, перенося всю тяжесть своей шарообразной головы, одутловатых рук, всего тела на ручку трости. И еще не вглядевшись в лицо, вы сразу ощущаете в позе, в бессильном оседа­нии тела этого человека что-то трагическое и подав­ленное.

Дальнейшее раскрывают лицо и руки — болезнен­ные, усталые, бездеятельные, в лице, тоже болезненно- полном, все напряглось в немом раздражении. Кажет­ся, что он может часами сидеть вот так неподвижно, скованный моральными и физическими страданиями, лишь иногда острая боль или горькая мысль поры­висто вздымают его бровь, и она тянет за собой складку щеки, уголок губ. Бровь замирает в этом движении, все лицо застывает снова. Невольно чув­ствуешь, как Писемский замкнулся, ушел в себя, скрыв, спрятав где-то глубоко непрерывно пронося­щийся поток мыслей. Репин понял внутренний разлад, происходящий в душе писателя. Художник полон со­чувствия к этому когда-то сильному, а теперь надлом­ленному, потерявшему в себя веру человеку. Как передать, как донести до зрителя все эти мысли и чув­ства? И Репин выбирает ту естественно-непосредствен­ную позу, которая кажется на первый взгляд случай­ной, а на самом деле является глубоко продуманной. Художник сознательно отказывается в данном случае от цветовой нагрузки, чтобы сосредоточить все вни­мание на позе, жесте, рельефном объеме, четком рисунке.

Репин хотел не только «раскрыть» перед нами Писемского-писателя и человека, но ставил перед со­бою более сложную задачу — создать образ человека своего времени, своей эпохи. Эта черта характерна для творчества лучших русских портретистов писавших портреты на заказ.

портрет заказать

Советские художники уделяют огромное внимание жанру портрета, понимая свою историческую мис­сию— сохранить для будущих поколений образы людей новой эпохи, борцов, героев революции, строи­телей нового, коммунистического общества.

Среди виднейших советских портретистов можно назвать имя Павла Дмитриевича Корина, создавшего ряд портретов выдающихся деятелей советской куль­туры: А. М. Горького, М. В. Нестерова, В. И. Кача­лова, К. Н. Игумнова, Р. Н. Симонова и других. Порт­рет академика Н. Ф. Гамалея был написан художни­ком в 1941 году.

Гамалей в черном костюме и белом халате сидит в широком кожаном кресле возле стола с микроскопом в очень сдержанной позе. Образ ученого-микробиолога мастер создает скупыми художественными средствами. Он тщательно продумывает малейшую композицион­ную деталь, линию силуэта, фигуры, живописную гамму; он стремится к предельной лаконичности — все должно быть строго и монументально. Художник выбирает горизонтальную форму холста. Сажая в кресло Гамалея, широко разбрасывает по креслу его руки, максимально срезает фон над головой, создавая этим ощущение широкого пространства комнаты. Она кажется пустой, длинной, это и больница и лаборато­рия — то поле битвы, на котором сражался ученый.

Корин боится впасть в интимность, бытовизм, что­бы не превратить портрет ученого в «портрет старика». Он подчиняет все одной идее и задаче — создать героический образ ученого-исследователя. Для художника Гамалей не только ученый, академик, но еще и человек-воин, всю свою жизнь сражавшийся с полчищами страшнейших микробов, которые несут человечеству несчастье и разрушение.

В лице ученого беспощадно подчеркнуты геометризм морщин и складок. Это помогает выявить вместе с линией рта и острым пытливым взором ум и волю, силу характера, решительность и смелость мысли.

Кажется, что поставленный здесь микроскоп — лишь символ деятельности ученого. Без этих глаз он был бы безжизнен и не нужен. Гамалей сидит нетер­пеливо, как человек, привыкший ценить каждую минуту времени. Пальцы левой руки, оторвавшись от ручки кресла, отбивают нетерпеливую дробь, одновре­менно с этим напряглась правая рука, острые, как циркуль, пальцы вдавились в кожу кресла. Весь порт­рет решен в бело-черной гамме, холодной и необычай­но трудной в живописном отношении. Написать чер­ное и белое — сгармонировать их, дать им «цветовое» звучание сможет не всякий художник, но Корин бле­стяще разрешает эту колористическую задачу.

Итак, мы рассмотрели ряд портретов, созданных художниками различных эпох. Мы видели, сколь раз­нообразны задачи, которые могут быть осуществлены в портретном искусстве. Несомненно, для того, чтобы перейти за грань простого любования портретом, необ­ходимо не только видеть то, что изображено, но и сочетать, связывать увиденное со своими познаниями в других областях культуры.

Возможности художника, создающего портрет с фотографии, безграничны. Помимо внешнего сходства, которое мастер, несомненно, должен передать, существует еще один момент, определяющий весь строй характера, все своеобразие портрета, это то, как сам художник увидел, понял и оценил портретируемого, сколь глубо­ко он проник в его духовный мир, какое место отвел ему в жизни.

Так же, как одного и того же человека, разные люди могут воспринимать, видеть в различном свете, так и каждый художник дает в портрете свою инди­видуальную характеристику. И в зависимости от этого он может создать образ, полный поэзии и лирики или помпезного величия; может восторгаться человеком, может «разоблачить» его, может создать портрет-кар­тину, портрет-биографию, запечатлев в мгновенно- зафиксированном историю целой жизни, может лишь раскрыть какие-то грани портретируемого. Все в его власти. В зависимости от этого портрет бывает лири­ческим, парадным, остросоциальным, психологиче­ским и т. д. Важно, чтобы художник уловил, почувст­вовал сущность человека, то, что отличает его от других.

Какими средствами пользуется живописец, чтобы придать портрету желаемое звучание? В его распоря­жении все те же краски и линии, композиционные приемы. От него зависит — выделит ли он только лицо, или изобразит всю фигуру, в какую среду по­местит портретируемого, свяжет ли изображение с окружающей средой, или даст его на абстрактном (чисто цветовом) фоне, как он передаст движение, какие выберет цветовые, светотеневые и линейные сочетания. Зритель же должен попытаться со всей вдумчивостью «прочитать» портрет — и тогда ему откроется все богатство живописного языка портрет­ного искусства.

 

Автор статьи: Э.Ларионова

 

Начало сатьи: Портрет с фотографии кисти заслуженного художника

Начало сатьи: Портрет на заказ любимого человека от известного художника в Москве

13 Июнь 2011

Обсуждение данной новости

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться