Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Новости художественного мира /

Папье-маше

Папье-маше

Папье-маше от французского papier-mache - жеваная бумага - пластичная масса, получаемая из проклеенных волокнистых материалов, главным образом из бумаги.
художественной передаче совершится сам собой по мере овладения техникой.Наряду с лепкой дети охотно занимаются изготовлением предметов из папье-маше Оно привлекает их возможностью почти тождественного воспроизведения имеющейся формы из другого материала. Куклы, декоративные сосуды и другие изделия, выполненные в этой технике, используются в школьной самодеятельности.
Особый интерес вызывает у детей изготовление карнавальных масок. Являясь художественными образами определенных персонажей, они в то же время должны быть удобными для ношения, чтобы, надев их, учащиеся не страдали от недостатка воздуха или нарушения нормальной работы глаз. В зависимости от темы карнавала его участники сами выбирают, из папье-маше придумывают себе маски.
Когда в одном из московских интернатов проводился праздник русских сказок, трое воспитанников VI класса выбрали маски: царь Дадон, Звездочет, Шамаханская царица. Чтобы при лепке каждого из этих персонажей передать их характер, ребята знакомились с иллюстрациями из разных книг. Они изучали отражения своих лиц в зеркале, стараясь воспроизвести нужное для той или иной маски выражение. Это не значит, что работу надо свести к натуралистическому копированию настоящих черт лица с замеченной в зеркале мимикой — «зеркальные» поиски должны быть связаны с заострением образа. В лепке необходимый для карнавальной маски гиперболизм технически легко осуществим. Сильное преувеличение или приуменьшение размеров деталей лица придает ей нужную декоративность.
Дети быстрее поймут особенности маскарадного образа, если педагог проиллюстрирует свою объяснительную беседу показом фотографий с древнегреческих театральных масок и архитектурных маскарон, где особое внимание следует обратить на мастерство скульптора в условной передаче растительности на лице.
Работая над глиняной или пластилиновой формой, с которой впоследствии будет получена маска, нужно измерить лицо ее владельца (расстояния между центрами глаз, от переносицы до основания носа и рта). Их месторасположение отмечают на рабочей доске-подставке большими гвоздями, которые вбиваются на все время лепки с тем расчетом, чтобы даже при самых резких подчеркиваниях рельефа эти ориентиры были видны.

В папье-маше совершенно не затрагивается такая важная тема, как композиционное решение произведения. Говоря о бликах, о сочной и сухой кладке мазка, автор не касается больших цветовых отношений, которые берутся за основу в современной школе живописи.
Скороговоркой говорится в книге и об изображении фигуры человека: «Всякий, кто основательно и последовательно пройдет курс акварели и рисования, без всяких затруднений справится и с фигурой». На самом же деле наибольшие трудности предстанут перед начинающим художником именно при рисовании головы и фигуры.
Иногда общая величина маски или расположение отдельных ее частей по замыслу юного скульптора-декоратора настолько отходит от реальных размеров, что указываемые ориентирами-гвоздями нужные отверстия приходится замаскировывать, так как они не играют роль глаз, рта или ноздрей. При ношении такой маски смотреть приходится, например, сквозь ее рот, а не через изображенные глаза, которые могут расположиться выше головы учащегося.
Перед оклейкой вылепленную форму тонко смазывают вазелином, особенно если она выполнена в пластилине, так как его трудно смочить водой. Эта смазка нужна для того, чтобы первый бумажный слой плотно пристал к поверхности формы, а в конце работы был легко снят с нее вместе с остальными слоями. Для приготовления папье-маше употребляется жидкий малярный клей или крахмал и газетная бумага.

В работе полезно чередовать простую рыхлую белую бумагу с газетной, это дает возможность выкладывать каждый слой полностью без пропусков. Кусочки бумаги должны быть не нарезаны, а мелко нарваны. В зависимости от оклеиваемой поверхности можно менять форму кусочков. На цилиндрические и конические поверхности лучше наклеивать длинные узкие полоски, а для сферических и комбинированных поверхностей кусочки бумаги должны быть мельче и не длинными. После проклейки 5-8 слоев получается довольно прочная бумажная Папье-маше, ровным слоем покрывающая форму папье-маше и в точности воспроизводящая ее рельеф. Полученной массе необходимо дать хорошо просохнуть в течение нескольких дней, а затем загрунтовать ее мелом, разведенным в молоке с казеиновым клеем. Когда грунтовка подсохнет, следует зачистить ее шкуркой.
Все описанные этапы работы над папье-маше руководитель должен показать кружковцам сам, разъясняя значение качественного выполнения каждого этапа. Работа над маской завершается ее раскраской. Чтобы подчеркнуть декоративность маски, лучше выбираю яркие условные цвета.

 

Автор новости Папье-маше:  В. Ветров

 

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.

©2005-2012 Art Page.ru

 

 

 

28 Август 2011

Обсуждение данной новости

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться