Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Новости художественного мира /

Натюрмортист

Натюрмортист

На этапе становления жанра натюрморта были произведения, в которых натюрморт и религиозная тема поменялись местами. В работе антверпенского мастера середины 16 века Иоахима Бейкелара «Сцены страстей Христа»  весь передний план занимает изображение овощей, фруктов, рыбы, дичи и другой снеди, а евангельские события, развертывающиеся в глубине базарной площади, занимают явно подчиненное положение и служат лишь поводом для показа богатого дарами земли рынка. Изображение неодушевленных предметов на этом этапе выступало уже как часть единого активного процесса всестороннего овладения человеком реальным миром, его художественным осмыслением.  Одним из проявлений мощного расцвета изобразительных искусств во Фландрии был фламандский натюрморт. У его колыбели стояли уже названные выше нидерландские мастера – П. Артсен, П. Питерс и И. Бейкелар. Однако, первые натюрмортисты Фландрии, Ян Брейгель Бархатный и Осиас Берт Старший, не были прямыми наследниками их искусства, хотя именно оно сформировало окончательное решение фламандцев испытать судьбу в области натюрморта.

            Происхождение натюрморта из различных источников еще долгое время сказывалось в разобщенности усилий ранних натюрмортистов, в отсутствии должных контактов между представителями отдельных разновидностей нового жанра. Более того, значительную часть 17 века не только во Фландрии, но и в других странах, где натюрморт также получил значительное развитие, еще не был найден даже сам термин, которым мы обозначаем ныне эту область живописи. Всю первую половину века применительно к произведениям этого жанра употреблялась описательная терминология, разделявшая их на изображения «цветов», «фруктов», «завтраков» и т.д. Голландский термин « stilleven» («неподвижная натура»), впервые появившийся натюрмортист около 1650 г., только к концу столетия получил заметное распространение, а позже вошел в употребление в английском и немецком языках. Термин же «натюрморт» («мертвая натура»), которым мы пользуемся в русском языке, возник лишь в 18 веке во Франции. Таким образом, натюрморт, уже существуя как самостоятельный жанр, еще не воспринимался, а в известной мере и не мог восприниматься современниками как нечто единое. Его развитие шло несколькими параллельными линиями, объединявшими поначалу лишь родственные разновидности жанра, синтез был достигнут только в творчестве больших мастеров 17 века.

 

 

Автор статьи :  А. Лавров

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.

©2005-2012 Art Page.ru

 

 

 

 

11 Март 2012

Обсуждение данной новости

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться