Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Новости художественного мира /

Искусство Италии

Искусство Италии

Искусство Италии представлено многочисленными художниками. В художниках сказалось то стремление к монументальности, которое так ярко характерно для реализма Пиццинато.

В этом отношении интересна его картина «Наводнение на реке По» (1952) и однофигурная композиция «Каменщик» (1951). Последнее произведение показывает, что в творчестве Пиццинато монументальность и даже известная декоративность решения тесно связаны со стремлением к обобщению, к синтетичности образа, служат этим задачам. Изображая кладущего кирпичную стену каменщика наклонившимся вперед, художник хотел сосредоточить внимание на самом труде рабочего, на характерных жестах и позе. Он стремится изобразить
рабочего в живой непосредственности, действительно работающим, а не позирующим. Вместе с тем это не простая фиксация «мгновенно увиденного», а изображение, являющееся результатом, своего рода «выводом» i из многих впечатлений. Это не только увиденная, но и осмысленная художником натура, и тем самым натура, превращенная в обобщенный художественный образ. Художник отбрасывает детали, ослабляет, опускает одни черты и усиливает, акцентирует другие, чтобы выразить силу и спокойную уверенность действий рабочего, передать характер его работы. Он обобщает формы, дает собранное, очерченное одним простым контуром компактное изображение фигуры. Все это придает изображению монументальность, в которой мгновенное стало устойчивым и ясно определенным, не утратив своей жизненности.

В ранних произведениях Пиццинато мы видим внешнюю динамику ракурсов искусства Италии, сдвигов, которая вместе с экспрессионистическим заострением формы, с резкостью цветовых сочетаний должна была придать изображению драматизм, или выразить революционные идеи, или, наконец, передать мироощущение современного человека. Теперь эти внешние приемы сменяет внутренняя подлинно драматическая напряженность при внешнем спокойствии и монументальной простоте форм, революционность самого содержания. Новое видение состоит не только и не столько в новизне самой формы, сколько в новизне внутренней, новизне по-новому увиденной реальности.

Пиццинато по-прежнему любит машины, леса строек — все то, что так знакомо, близко и дорого ему, труженику. Но теперь он изображает машины не ради машин, а как часть окружения человека, как то, что сопутствует трудовой жизни. Художника привлекает теперь не пафос абстрактного, в конце концов социально нейтрального «индустриализма», а красота современного механизированного труда нашего времени.

Такова очень простая по сюжету и вместе с тем вы-разительная и впечатляющая картина «Рабочий на стройке» (1954). Она изобрая«ает рабочего на стальной строительной конструкции. Художник создает четко социально и мировоззренчески обозначенный образ современного человека. В нем выражен пафос простого ежедневного труда, его величие, его созидательная сила. Выявлению содержания картины служит и построенная на сочетании масштабов захватывающая пространственность изображения, и весь формальный строй живописи, ее сдержанный колорит. В самом сочетании пространственности изображения с известной плоскостностью планов, в характере живописи сказывается тяга Пиццинато к монументальности. Картина по решению близка к панно или стенной росписи, то есть к произведению, в котором необходима ясная распланированность и четкое выявление первого плана.

Несколько суровая простота искусства Пиццинато сказывается и в сравнительно немногочисленных пейзажах художника. Таков, например, его индустриальный пейзаж «Железнодорожный мост» (1954). Он очень лаконичен и эмоционален в своей красивой зелено-синей красочной гамме.

В 1952—1954 годах Пиццинато создает целую сюиту картин на темы революционного освободительного движения искусства в Венеции, сопоставляя историю и современность, борьбу венецианцев против австрийского господства —«1848 год в Венеции» и «Восстание против немецких оккупантов в Венеции» в конце второй мировой войны. В этой сюите особенно выразительно полотно «Расстрел партизан» (1954). Оно изображает рабочего, крестьянина, интеллигента и женщину как бы олицетворяющих собою различные круги участников партизанского движения. В живой и вместе с тем очень компактной группировке фигур, в устойчивости хорошо построенной и естественной композиции сказывается большое мастерство художника. Сам Пиццинато так определил свое понимание метода создания картины: «Никакой композиционной догмы. Движения, жесты —в естественной логике, долго проверяемая в мельчайших частностях композиция. Такая же проверка в цвете, который сначала был у меня резким и на первом плане, чтобы сделать цвет соответствующим логике ситуации, истинным и вместе с тем не подавленным».

Эти свои реалистические установки, установки большого социального искусства, Пиццинато осуществил в самой значительной из своих работ — во фресковой росписи зала заседаний муниципального совета в Парме, которую он выполнил в 1953—1956 годах. В этом цикле Пиццинато соединяет прославление труда с прославлением революционного освободительного движения. На двух торцовых стенах зала изображены «Уборка урожая» и «Постройка моста» — две большие много-фигурные композиции. Между ними располагаются вертикальные композиции под названием «Борьба парода Пармы против фашизма в 1922 году» (это один из наиболее ярких эпизодов борьбы с Искусством в Италии) и «Партизаны, убитые в 1944 году».

 

 

 

Автор статьи Искусство италии:  А. Федоров-Давыдов

 

 

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.

©2005-2012 Art Page.ru

 

 

 

 

 

 

21 Декабрь 2011

Обсуждение данной новости

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться