Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Статьи об искусстве/

Техника живописи

Техника живописи

Можно было бы привести еще немало примеров, иллюстрирующих метод работы частями, причем с максимальным приближением каждой из них к окон­чательному результату. Художнику, работающему в различной техники живописи масляной краской, известно, как сильно меняет цвет и тон слой, положенный на недостаточно просохший нижележащий. А чтобы он высох, требуется не менее полугода и последующая механическая и химическая обработка с помощью различных растворителей.

техника живописи 

 

Мы знаем, что в работе техника живописи над картиной мастерами применяются различные методы живопси. В особенности, когда одновременно ведется несколько картин и есть воз­можность отставить тот или иной холст на полгода, а то и больше, чтобы дать ему просохнуть, а затем, уже после соответственной обработки, продолжать работу. Но опять-таки подчеркиваю, что масляная краска луч­ше всего себя ведет, будучи наложена за один раз. Поэтому нередко первоначальные подмалевки, в кото­рых выяснялось цветовое и тональное решение карти­ны, делались темперой, чтобы потом опять-таки в один слой быть оконченными в масле. Так делали зачастую Тициан, Веронезе. Тинторетто и мастера совсем дру­гих школ, например братья Ван-Эйки, которым приписывается открытие техники масляной живописи.

техника живописи

 

Мы знаем также метод работы пробеленным под­малевком, когда картины прописывают пастозно с подчеркнутой светотенью, но в разбеленных тонах, а затем по истечении известного срока они дорабаты­ваются тончайшими лессировками.

 

Во все времена мастера работали техникой живописи, а в некоторых случаях мы имеем и прямые указания, когда он имел, очевидно, наибольшее распространение. Так, например, Дидро, часто бывавший в мастерских современных ему художников, пишет, что они, начи­ная картину в блеклых тонах, потом прозрачным слоем доводили ее до большой звучности. Знаем мы также и о методе гризайльного подмалевка черным и белым с последующими лессировками. Этим приемом нередко пользовались Веласкес и Эль Греко, Франс Гальс и Александр Иванов — мастера разных времен и различных школ.

техника живописи 

 

Есть еще один метод, не столь популярный, как вышеизложенный, но о котором стоит сказать, потому что он несет в себе некоторую принципиальную осно­ву. Методом этим работали такие разные художники, как Рембрандт и Врубель. Это так называемый метод техника живописи «раскладки», в свое время пропагандируемый П. Чи­стяковым и в наиболее чистом виде воспринятый та­кими его учениками, как М. Врубель, В. Серов (особен­но в начале творческой деятельности) и В. Савинский. Указанный способ требует от художника большого напряжения, максимальной сосредоточенности, так как мазки здесь кладутся вразбивку и нужно угадать одновременно тон, цвет и светосилу любого участка изображаемого предмета, — предположим головы че­ловека, вне зависимости от соседнего тона. Это почти математическая логика, которая при правильном решении непременно приведет к желаемым результа­там. Врубель и Серов, будучи учениками Чистякова, немало упражнялись в решении живописных задач с помощью этого метода.

  

Автор статьи: Б. Щербаков

Начало статьи: Техника живописи и методы

Продолжение статьи: Масляная живопись

 

 

Копирование информации с портала запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.  

©2005-2011 Art Page

 

 

 

 


 

7 Май 2011

Обсуждение данной статьи

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться