Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Купить картину /Статьи об искусстве/

Русская живопись

Русская живопись

В русской живописи XIX века красивые цветы и растения часто использовали в качестве изящного дополнения. Русская живопись — обязательный атрибут аллегории весны, белые лилии — символ чистоты и непорочности. Цветами украшали шляпку или платье дамы, они могли оказаться в руках у юной красавицы. В целом же отношение к цветам, как оживляющему полотно живописному пятну, было типичным для русских художников, долгое время проживших в Италии. Увлечение созданием точных изображений цветов распространилось среди русских художников. Лучшие работы в этом стиле были созданы Федором Толстым. Его акварели с цветами, ягодами, бабочками и птицами сочетают научную достоверность с поэтической любовью к красоте природы. Они — свидетельство большого художественного таланта художника. На рубеже XIX–XX веков новое понимание цветочного натюрморта предложили Левитан, Грабарь, Коровин, Жуковский. В своих работах они мастерски объединяли особенности пейзажного жанра с натюрмортом, располагая цветы на подоконнике, террасе, столе, стоящем среди сада или парка. Человеческий быт и природа сливались в гармоническое единство. «Цветок» В.Э. Борисова-Мусатова из «Русского модерна» не выделяется из окружающей среды, это всего лишь часть огромного сада…

В 1890 годы И. Левитан любил писать натюрморты с цветами. В его работах чувствуется необыкновенная любовь к живописному изображению полевых цветов (васильки , одуванчики, ромашки) сирень написаны с большим мастерством и нежностью, особенным жизнерадостным началом.

 

Художники русской живописи оценили достоинства и возможности натюрморта как самостоятельного жанра. Эволюцию можно проследить по картинам Коровина, который сначала изображал пышные букеты цветов на фоне ночного Парижа или моря в Гурзуфе, но потом отказался от построения сложных композиций, сосредоточив внимание на красоте самого букета. Великолепным примером в данном случае может служить картина «Натюрморт. Охотино».

Тархов жил и работал в Париже. Его работы высоко ценили Бенуа, Малевич и Маковский. После революции наступил период забвения, и только несколько лет назад в России возродился интерес к его работам. Влияние Сезанна, Ван Гога ощущается в картине Николая Тархова «Натюрморт. Цветы, овощи, фрукты».

 

Самые последовательные русские сезаннисты — художники объединения «Бубновый валет»: Кончаловский, Машков, Лентулов, Фальк, Гончарова, Осмеркин. Они исповедовали здоровый материализм, влюбленность в яркую плоть вещей, грубоватую, почти лубочную выразительность. В их творчестве натюрморт занимал значительное место. Они смогли воссоздать самую плоть вещей, сделали физически ощутимым то, что импрессионисты только видели. Художники сумели зафиксировать материальную крепость вещи, уменьшить дистанцию между предметом и зрителем. Они динамически сместили и уравновесили живописные массы, в угоду художественной целостности деформировали, но не разрушили сами вещи. Тархов жил и работал в Париже. Его работы высоко ценили Бенуа, Малевич и Маковский. После революции наступил период забвения, и только несколько лет назад в России возродился интерес к его работам. Влияние Сезанна, Ван Гога ощущается русская живопись в картине Николая Тархова «Натюрморт. Цветы, овощи, фрукты».

 

Автор статьи: А. Лавров 

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.  

©2005-2012 Art Page.ru

16 Апрель 2012

Обсуждение данной статьи

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться