Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Советы /

Живопись и рисунок фигуры человека

Живопись и рисунок фигуры человека

   «Строя» фигуру, даже опытные художники обра­щаются к помощи отвеса. Таким отвесом может быть нитка, к которой привязан грузик. Если такую вер­тикаль навести на фигуру, стоящую с упором на одну ногу, так, чтобы линия проходила через сере­дину шеи, то можно заметить, что внизу вертикаль пройдет через середину пятки опорной ноги, а вся фигура будет изогнута, причем правая или левая половина тела будут как бы уравновешивать друг друга, разделенные центром тяжести. Линии таза и плечей при таком положении наклонены в противопо­ложном друг к другу направлении. У человека, стоя­щего на обеих ногах, центр тяжести проходит иначе, и соответственно массы тела будут уравновешиваться по-другому.

 

Необходимо научиться изображать фигуру, исхо­дя из ее «средней линии». Средней линией фигуры спереди будет линия, проходящая от яремной впадины через грудину, пупок и середину лобка, а сзади — позвоночник. Средняя линия делит фигуру на две симметричные части. Рисовать и подмечать сокраще­ния симметричных частей тела, исходя из средней линии, единственно правильный путь при изобра­жении человека.

 

Принцип «средней линии» должен быть тесно свя­зан со знанием скелета, который определяет основные линии и пропорции фигуры человека. Надо научиться в живой модели видеть основу ее строения скелет. Это поможет точнее изображать любую модель, неза­висимо от ее возраста и комплекции. Строение костей и мышц у всех одинаково и лишь по-разному развито. Изучив то, что у людей едино, можно легко подмечать своеобразие каждой отдельной фигуры, ее индиви­дуальные особенности.

 

Рисовать «изнутри», от костяка — значит рисовать от существа. Неправильно делают те, кто старается срисовать только внешний контур фигуры. Это сделать невозможно, ибо у живого человека мышцы всегда на­ходятся в движении и вместе с их сокращениями меняются и внешние очертания фигуры. Если же ис­ходить из конструкций тела, можно рисовать его го­раздо точнее.

 

Как и голова, фигура человека представляет со­бой для живописца сложную форму, находящуюся в пространстве и состоящую из плоскостей, имеющую «фас», «бок», «верх» и т. д. Художнику — рисоваль­щику и живописцу — необходимо много тренировать­ся и в умении «строить фигуру» на листе, правильно передавать ее пропорции, соразмерности частей — относительную величину рук и ног, туловища и голо­вы, ширины и длины, чтобы верно передать форму и объем тела в пространственных сокращениях.

 

Большую пользу может принести рисование гип­совых слепков. На первых порах неподвижная мо­дель лучше, так как на ней легче проследить движе­ние, пропорции и пластику человека.С целью большего овладения художественным мастерством начинающему художнику следует искать возможности рисовать и писать обнаженную модель. Попросите попозировать ваших друзей. Если есть возможность, пригласите в студию натурщика, — обязательно пользуйтесь любой возможностью сде­лать длительные рисунки или наброски.

 

Приступая к этюду обнаженного тела, прежде всего, постарайтесь наиболее выгодно расположить фигуру на холсте, хорошо ее нарисовать углем, взяв верно движение, пропорции и пластику. Следующий этап — определение колористического строя натуры, связи тела с фоном. Художнику необходимо уяснить, какое это тело: светлое, бледное, загорелое, бронзовое и т. д., а определив основной цвет тела, разобрать, как отличаются между собой по цвету и светлоте его части. Необходимо также разобраться и в том, как освеще­но тело, какие падают рефлексы, как они меняют основной цвет, различить группы света и тени.

 

 

Автор статьи: В.Скуридин

Начало статьи: Живопись и рисунок фигуры человека

 

6 Май 2011

Обсуждение данного совета

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться