Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Советы /

Скульптор

Скульптор

Скульптор начинающий часто, делая голову, уделяет основное внимание работе над лицевой частью, и у них лицо оказывается размером во всю голову, между тем как оно является хотя и главной частью головы, но все же частью. Скульптор должен видеть сначала всю голову в целом, а потом уже лицо, как часть ее, причем нос, глаза, рот, уши не должны выходить за пределы ранее определенной большой формы головы. Равным образом, таз, грудная клетка и прилегающие к ней мышцы, как бы вписанные в большую форму торса и образующие ее, не должны выходить за пределы торса. Чем конкретнее взята большая форма, тем точнее будут части фигуры, и наоборот.

 

Неправильное представление о том, что предмет можно изобразить путем перечисления плоскостей, ограничивающих предмет, приводит к тому, что скульптор делает только фас или только профиль: работая над фасом, он забывает в это время о про­филе, работая над профилем — о фасе, тогда как на самом деле необходимо, делая одну сторону, помнить обо всех других. Ведь для того, чтобы просто пра­вильно изобразить многоугольный объемный пред­мет, надо знать его сечение, т. е. иметь представление о разрезе формы. Необходимо также очень точно разделять форму на фас, профиль и т. д. и искать переломы форм, образующих эти части (фас, про­филь, верх и т. д.).

Правильно поняв взаимоотношения частей и це­лого, художник свободно организует части в целое, что необходимо для выражения идеи скульптора.

Конструкция. Работа не может быть грамот­ной, если скульптор не знает пластической анатомии. Художники иногда неохотно берутся за ее изучение, но, если они преодолеют свою инертность, перед ними раскроется увлекательная картина целесообразности, с какой природа создала человека.

Необходимо хорошо представлять себе скелет че­ловека, его основу — каркас, а также его внутренние оси, во многом определяющие характер формы. Костяк хорошо ощущается даже в полных фигурах. Если скульптор не чувствует скелета, то его произ­ведение становится поверхностным, надутым, нежи­вым, причем даже худая обнаженная модель делает­ся ватной. Если же скульптор хорошо чувствует ске­лет, то фигура, даже одетая в шубу, не уподобится Деду Морозу из ваты. Поэтому начинающий скульп­тор должен обратить самое серьезное внимание на изучение скелета и лепить его и в собранном состоя­нии, и отдельные его части: череп, кости рук, ног и т. д. Обязательно следует также обращать особое внимание на мышцы, которые надо изучать отдельно и группами, противостоящими друг другу.

 

Художник скульптор, хорошо изучивший скелет, устройство мышц и их прикрепление, механизм движения и так же, как и движение, почувствовавший все это, обретает свободу в работе с натурой, и его произведения всегда будут конструктивны, то есть работа будет устойчи­вой, связанной, крепкой, и все будет на месте.

Характер. Движение, пропорции, строение фигуры, взаимоотношение частей и целого имеют у каждой модели свои индивидуальные, неповторимые черты, находящиеся в своеобразной гармонии. По­чувствовать характер формы — это значит не только сделать работу похожей на модель, но и вскрыть свое­образие натуры, сделать это своеобразие очевидным для зрителя. Часто бывает, что детали, скажем, голо­вы: нос, рот, глаза, похожи, однако характер большой формы головы, который всегда должен быть взят остро, не выявлен. В результате получается прибли­зительное сходство, мало выявляющее сущность портретируемого. Произведения, в которых чувство характера недостаточно выражено, становятся очень похожими друг на друга. Они безлики и оставляют равнодушным даже самого создателя. Остро взятый характер делает вещь убедительной, интересной, а главное, целенаправленной.

Завершенность работы. Работа над скульптурой должна протекать активно: начинающий художник ставит перед собой определенные задачи, по мере решения которых у него возникают новые, расширяется его кругозор, и работа становится гра­мотнее.

Необходимо все время проверять работу с самого начала, каждый раз ставя перед собой все задачи одновременно. Завершенная работа — это такая, в которой после многих поисков найдено нужное реше­ние, наиболее полно раскрывающее натуру (движе­ние, пропорции, характер и т. д.). Умение завершать работу зависит от подготовленности начинающего скульптора. Это вопрос мастерства, и поэтому его надо ставить особенно остро.

 

Автор статьи: Н. Лавинский

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.  

©2005-2012 Art Page.ru

17 Август 2012

Обсуждение данного совета

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться