Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Советы /

Рисунок и живопись  фигуры  человека

Рисунок и живопись фигуры человека

Овладевая мастерством живописи, начинающий художник постепенно от работы над простым натюр­мортом подходит к изображению фигуры человека.

 

В профессиональных художественных школах после живописи головы человека ученикам давались сле­дующие по сложности задания — «голова с руками», «торс», «полуфигура», «фигура полностью» и, нако­нец, «фигура в пространстве». При этом изучение фигуры человека велось и ведется преимущественно на обнаженной модели и на одетой.

 

Начинающий художник, самостоятельно изучаю­щий живопись, редко может иметь возможность пи­сать обнаженную модель. Однако для того, чтобы научиться правильно изображать одетую фигуру, художнику необходимо знать строение человеческого тела, его скелет, мышцы, т. е. быть знакомым с пла­стической анатомией. Мало проштудировать книгу по пластической анатомии, необходимо делать рисун­ки с анатомических таблиц, скелета, анатомических гипсовых слепков, выполнять хотя бы короткие, бы­стрые наброски с фигур на пляже, в спортзалах. Это поможет начинающему художнику понять и запом­нить строение тела человека, механику его движений. Лучших результатов в живописи фигуры человека мо­жет добиться тот, кто много занимается рисунком, делает наброски с фигур карандашом, пером, углем, кто упражняется «в схватывании» пропорций фигу­ры, добивается мастерства в передаче портретного сходства, характерных особенностей фигуры каждого человека.

 рисунки фигур живопись фигур

Отводя рисунку важное место, нужно также со­вершенствоваться и в живописи, овладевать ее общи­ми законами. Изображая человека, художник в основном решает те же задачи, о которых говорилось в предыдущих номерах нашего журнала. Следует во­спитывать в себе умение смотреть на натуру широко и цельно, непрерывно сравнивать все части ее между собой по их цвету и светлоте, писать «отношениями», передавая форму, объем цветом.

 


 Когда художник умеет соединять в работе с нату­ры знание строения фигуры с непосредственным вос­приятием ее в данный момент (какой она ему кажется сейчас), то это сказывается на качестве этюда, кото­рый становится убедительным и объективным. В уме­нии слить в одно «знать и видеть» — один из сек­ретов мастерства.

 

 

Художнику, начинающему рисовать и писать фи­гуру человека, нужно прежде всего выработать навы­ки так смотреть на натуру, чтобы глаз охватывал фигуру одновременно, целиком, без искажений и пер­спективных сокращений. Для этого всегда следует отходить от натуры на расстояние не менее двух фи­гур. Чем больше объект, тем дальше нужно от него находиться художнику. Лишь тогда натура, ее про­порции будут восприниматься правильно и в рисунке не будет так называемой «фотографической перспек­тивы», при которой ближние к объективу части полу­чаются крупными, а уходящие вглубь — неестествен­но маленькими.

 

 

При рисовании фигуры очень важно определить, где находится линия горизонта (линия глаз) рисую­щего по отношению к модели. В зависимости от ли­нии горизонта все части фигуры должны быть пер­спективно направлены в «точку схода». Если глаза рисующего находятся на середине фигуры, то рисую­щий видит голову модели снизу; если линия глаз рисующего выше головы модели, то вся фигура вос­принимается «сверху» и сокращается книзу.

 

 

Учась изображать фигуру человека, не следует забывать, что она «связана» с землей, что фигура имеет тяжесть. Рисуя стоящую, сидящую, лежащую фигуру, художник прежде всего определяет, где про­ходит ее «центр тяжести», ищет ее «точку опоры». В зависимости от них части тела принимают по отно­шению друг к другу определенное положение.

 

Автор статьи: В. Скуридин

Продолжение статьи Рисунок и живопись фигуры человека

 

 

 

28 Апрель 2011

Обсуждение данного совета

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться