Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Советы /

Натюрморт живопись

Натюрморт живопись

Роль Рембрандта в развитии голландского натюрморта была столь  же велика, как в истории голландского искусства вообще. Рембрандт сам писал натюрморты. Среди них имеются подлинные шедевры мировой живописи, как например, его гениальное произведение живописи «Туша быка» в Лувре, состязаться с которым было впору лишь другому гению – Гойе.

            В конце 17 века в голландском натюрморте побеждают декоративные тенденции. На первое место выдвигается жанр охотничьих трофеев как наиболее соответствующий вкусам аристократизировавшейся голландской буржуазии. Самыми крупными мастерами этого жанра были Мельхиор  де Хондекутер и Ян Веникс.

            Рядом с натюрмортом Голландии и  Фландрии немецкий  натюрморт и живопись 17 века  занимает явное второстепенное место, хотя поначалу в лице Георга Флегеля Германия выдвинула одного из крупнейших мастеров этого жанра.

            В немецком натюрморте 17 века сосуществовали, почти не соприкасаясь друг с другом, два направления – натуралистическое, источником которого был ограниченно понятый реализм голландцев, и декоративное, вдохновлявшееся произведениями итальянских живописцев. Натюрморт в итальянской живописи несравнимо богаче и полнокровнее немецкого, хотя и не достигал ни мощи фламандского, ни многогранности и глубины голландского.

            Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Караваджо. Его творчество, в результате которого в изобразительном искусстве вновь возродились демократические идеалы, а реальная жизнь стала единственным источником творческого вдохновения, уравняло натюрморт с другими жанрами, открыло ему дорогу для развития на равных с ними началах. В самом деле, подведя под остальные жанры то же основание, на котором с момента своего зарождения находился натюрморт, т.е.  реальную действительность.  Караваджо, как бы снизив, приземлив «высокие» жанры, поставил их на один с натюрмортом уровень. Караваджо был первым из великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры». К подобным произведениям Караваджо принадлежит картина «Лютнист», где образ юного музыканта обретает особую свежесть, поэтичность и подкупающую правдивость предметного мира.

            Итальянцы имели свои пристрастия и в выборе объекта натюрморта. Изображение музыкальных инструментов и восточных ковров, например, не встречается в таком количестве ни в какой другой национальной школе. Однако, в целом содержание итальянского натюрморта определялось щедростью здешней природы, дарами изобильного южного лета. Итальянский натюрморт был преимущественно растительным. Воздействие итальянцев, в первую очередь Караваджо, испытали на себе и некоторые испанские натюрмортисты, хотя в целом натюрморт в Испании развивался самостоятельным путем как живопись. Обращался к теме натюрморта великий живописец Испании Веласкес. Предметный мир как бы увиден Веласкесом глазами простых людей, трудового народа, героя его бодегонес. Новым является стремление Веласкеса конкретизировать световоздушную среду, в которой «живут» его предметы. Гениальный живописец испанского натюрморта – Франсиско Сурбаран – был во многих отношениях антиподом Веласкеса. Он исходит в своей концепции натюрморта из типа «накрытого стола». Он группирует предметы в строгом, симметричном порядке, в одной плоскости, на нейтральном фоне. Его предмет обладает всеми материальными качествами, какие подметил уже Веласкес.

Натюрморт еще сохранил и даже приумножил реалистическое мастерство своих фламандских прототипов. Лишь в начале 18 века в творчестве Депорта и Удри декоративизм празднует полную победу во французском натюрморте. Изображение предмета утрачивает свою роль, натюрморт превращается в декорацию стен, украшение парадного зала, где совершаются пиры и церемонии. Именно в эти годы создается декоративный французский охотничий натюрморт. Реализм, острота наблюдения натуры, в подобных произведениях не идет обычно дальше создания «портрета» любимой охотничьей собаки короля.

 

Автор статьи: А. Лавров 

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.  

©2005-2012 Art Page.ru

 

16 Март 2012

Обсуждение данного совета

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться