Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Советы /

Натюрморт уроки

Натюрморт уроки

«Натюрморт» - слово французское и в переводе означает мертвая натура. Неподвижные предметы позволяют длительное время  работать художнику над натурой не спеша изучить особенности каждого предмета и научиться правильно передавать светотеневыми средствами их объемную форму.

            Только ли ради изображения внешних материальных свойств предмета существовал и существует натюрморт? Разве в пейзажном жанре художник не пытается, наряду с правдивым изображением формальной красоты природы, открыть в ней созвучное жизни человека настроение и включить в совершающийся в ней круговорот самого человека не только как продукт ее развития, но и как активное творческое начало, очеловечивающее природу в процессе общественно-исторической практики. В еще большей  степени эти тенденции свойственны натюрморту. Возьмем для примера изображение битой дичи в нидерландском искусстве 16 века и в голландской живописи следующего столетия. Питер Артсен и Иоахим Бейкелар и даже их младший современник, итальянский художник Якопо Кименти да Эмполи, отражающий тот же этап в социальном и художественном развитии человечества, изображают дичь как предмет купли-продажи, фигурирующий на амстердамском, антверпенском или  флорентийском рынке. Дичь, показанная в ряду других товаров, не обладает для художника иными, существенно отличными, например, от овощей, фруктов или рыбы,

качествами. Она написана им с тем же чувством, что и остальные предметы «рыночной сцены» или «съестной лавки». Этого нельзя сказать о дичи, которую пишут голландские художники через столетие.

            Возникает специфическая разновидность натюрморта в живописи охотничьи трофеи. У Яна Веникса или Мельхиора де Хондекутера битая дичь обладает уже иными, присущими только ей, качествами. Ее конкретно - чувственная форма наполняется содержанием, отражающим новое отношение к охоте  не как к промыслу, поставляющему человеку съестные припасы, а как к развлечению, доступному лишь немногим избранным. Вследствие этого и на изображении трофеев охоты лежит печать особой избранности и изысканности. Таким образом, натюрморт, поскольку он способен раскрыть зрителю общественное содержание предмета, т.е., другими словами, обнаружить в нем общественную человеческую сущность, по сути дела ничем не отличается от других жанров. Шарден – натюрмортист ничуть не беднее Шардена – жанриста, он так же велик и преследует в том и другом случае одни и те же задачи и цели. Разница лишь в том, что Шарден – жанрист имеет объектом художественного осмысления жизнь и быт современного ему французского общества, а Шарден натюрмортист бытующие в повседневном обиходе этого общества вещи.

 

Автор статьи: В. Скуридин

 

Копирование информации с портала без указания автора и активной гиперссылки запрещено.

Незаконное копирование и тиражирование материалов преследуется по ст. 146 УК РФ.  

©2005-2012 Art Page.ru 

 

 

10 Март 2012

Обсуждение данного совета

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться