Вход на сайт

Запомнить меня

Регистрация закрыть меню входа

Email:

Пароль:

Еще раз:

Советы /

Материалы для живописи

Материалы для живописи

Художники и любители могут познакомиться с важнейши­ми свойствами и качествами красок, лаков, разбавителей, фик­сативов, с особенностями их «поведения» в процессе работы и наиболее целесообразными методами применения указанных материалов.

 

КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ

Лучшего качества масляные художественные краски  выра­батывались в СССР заводом художественных красок Ленин­градского Совнархоза. Подобного же рода краски, изготовляе­мые заводом «Красный художник» и фабрикой «Палитра» в Москве, во многом уступают по своим качествам ленинград­ским.Палитра ленинградских масляных красок, предназначенных для живописи, отличается большим разнообразием.

 

БЕЛЫЕ КРАСКИ

Свинцовые белила представляют собой смесь окислов свинца и связующего вещества, в состав которого входят: льняное и ореховое отбеленное и полимеризованное (нагретое без доступа воздуха) масло, около 0,5% мастиксовой или даммаровой смолы и 2—3% натурального пчелиного воска.

Свинцовые белила, вырабатываемые Ленинградским заводом, отличаются чистым белым цветом, они хорошо перетерты, доста­точно пастозны. Однако художнику необходимо помнить, что при высыхании красочного слоя белила довольно сильно жел­теют. Причем, это пожелтение происходит несравненно быстрее, если живопись хранится в темном или недостаточно освещен­ном естественным светом месте. Высыхают свинцовые белила быстро: от 2 до 14 суток и вы сразу можете продать картину.

Само красящее вещество свинцовых белил обладает ярко выраженными сиккативными (сушащими) свойствами. Благо­даря этому свойству они при смешении с другими красками в значительной мере способствуют их более быстрому высыха­нию. Свинцовые белила, даже нанесенные тонким слоем, обра­зуют плотный, укрывистый красочный слой, отлично сцепляю­щийся с поверхностью холста, загрунтованного клеевым или эмульсионным грунтом. Они не растрескиваются, не осыпают­ся, стойки к изменению температуры и влажности и, высыхая, образуют эластичные красочные пленки.

 

В смесях почти со всеми красками свинцовые белила дают прочные и стойкие соединения, но белила не следует смеши­вать с краплаком и желтыми кадмиями, так как эти смеси темнеют.

При разжижении свинцовых белил недостаточно качествен­ным скипидаром, в особенности пененом или же лаками, они быстро изменяют свой цвет и желтеют. Для того, чтобы бели­ла не желтели, необходимо в качестве связующего применить подсолнечное масло. Как это сделать?

Свинцовые белила, как уже было сказано ранее, изготовля­ются преимущественно на ореховом или льняном масле, но иногда и на подсолнечном (фабрика «Палитра», 1957—1958 гг., Ленинградский завод художественных красок, 1960 г. — опыт­ная партия). Поэтому художнику необходимо прежде всего определить, на каком масле выпущены белила. Определяется это так: выкрашивается белилами небольшая часть грунтован­ного холста или картона и помещается на 2—4 недели в тем­ное место. Если выкраска потемнела — краска сделана на орехо­вом или льняном масле, если нет — на подсолнечном.

Ореховое, льняное масло удаляется из краски, которая после этого перетирается на отбеленном подсолнечном масле Белила, приготовленные таким образом, почти не темнеют.

Эту информацию стои знать и тем кто хочет купить картину.

Цинковые белила это красочный пигмент (безвод­ная окись цинка), смешанный с теми же связующими веще­ствами, которые применяются при изготовлении свинцовых белил. По сравнению со свинцовыми и кремницкими белилами цинковые менее  укрывисты и при нанесении их на холст дают неплотный кроющий слой, который с течением времени утрачи­вает в значительной степени силу цвета.

Цинковые белила высыхают медленно; для того, чтобы их красочный слой средней толщины полностью затвердел, тре­буется 2—3 месяца, в особенности если высыхание происходит при температуре ниже 18° С. Это свойство белил является отрицательным. Цинковые белила, смешанные с красками, задерживают высыхание последних, увеличивая тем самым про­должительность воздействия кислот масла на красящие веще­ства. В конечном итоге это приводит к изменению первоначаль­ного цветового тона красок, а также является важнейшей при­чиной появления сероватого тона всего колорита произведения.

Цинковые белила, а также смешиваемые с ними краски в большинстве случаев, высыхая, образуют хрупкий, склонный к растрескиванию слой, сцепление которого с поверхностью грун­та невелико.

 

Художникам не следует смешивать цинковые белила с крап­лаком, берлинской лазурью, индиго, так как эти смеси легко утрачивают свой первоначальный цвет.

Присущие цинковым белилам качества особенно неблагопри­ятно отражаются в этюдной живописи и нередко являются причиной сильного изменения первоначального колорита про­изведения.

Белила смешанные (кремницкие), вырабатываемые Ленинградским заводом, представляют собой смесь из равных частей свинцовых и цинковых белил. Смешанные белила в мень­шей степени желтеют, чем цинковые, они более укрывисты. Тонкий слой этих белил высыхает при нормальной температуре и влажности помещения обычно в течение 6—14 суток. Крем­ницкие белила несколько уступают свинцовым в кроющей силе, силе цвета и быстроте высыхания, но значительно превосхо­дят в этом отношении цинковые белила.

 

Автор статьи: А. Виннер 

 

Техника живописи и методы

Техника живописи 

                                                                                                          

25 Май 2011

Обсуждение данного совета

Гости не могут оставлять комментарии! или Зарегистрироваться